?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Жвачка у кассы - это замануха для покупателя. Многие из нас, вернувшись из магазина, часто укоряли себя: накупил массу ненужных товаров, потратил чуть ли не всю зарплату, а что с того? Причем «покупатели поневоле» нередко сами не могли понять, как такое произошло.
    Любой магазин рассчитывает на максимальную прибыль и стремится продать как можно больше товаров. Чтобы добиться этого, в штате торговых предприятий появились специальные люди - мерчендайзеры. В их обязанности входит разместить товар так, чтобы покупатель уж точно не прошел мимо, даже если вещь ему не очень-то и нужна. 
    Многие из нас, вернувшись из магазина, часто укоряли себя: накупил массу ненужных товаров, потратил чуть ли не всю зарплату, а что с того? Причем «покупатели поневоле» нередко сами не могли понять, как такое произошло. Как же распознать уловки и хитрости мерчендайзеров?


    Прием № 1. Товары, которые администрация магазина хочет продать побыстрее, всегда расположены на уровне глаз покупателя. Таков психологический закон: вы вряд ли будете искать нужную вещь, присев на корточки или наклонившись к нижней полке. Поэтому помните: товар, расположенный на уровне ваших глаз, не всегда лучший и самый качественный. Просто его продажа приносит магазину наибольшую выгоду.
    Прием № 2. Похож на прием № 1. Конфеты и детские игрушки в супермаркетах специально размещаются на нижних полках, чтобы ребенок их увидел, в идеале - схватил и попросил родителей приобрести. Мамы и папы в таких случаях частенько идут на поводу у детей. 
    Прием № 3. Если в каком-либо из отделов размещены плакаты с рекламой товаров, при входе в отдел именно они в первую очередь и бросаются в глаза покупателю. Таким образом, именно к этим товарам и тянется рука потребителя. При этом вы можете даже не понять смысл увиденной рекламы, но все равно приобретете рекламируемый товар.
    Прием № 4. Шоколадные батончики, жевательная резинка и тому подобные мелочи не случайно размещаются у кассы. Скучающие в очереди покупатели имеют много времени, чтобы их разглядеть и приобрести. Даже если заранее зареклись, что шоколаду в их рационе не место, а от жвачек болят зубы. 

    Ловушка на покупателя
    Почему же производители дерутся за "золотые" полки? Ответ прост – в супермаркетах высок процент так называемой импульсной покупки. Именно в магазинах самообслуживания легче всего пустить в ход технологии навязывания товара.
    "Существует множество классических способов стимулировать желание посетителя купить лишние, дополнительные продукты, – уверяет Павел Платонов. – Например, выставлять товары по принципу ассоциативности. Рядом с молоком обычно кладут хлопья. Чипсы и сухарики – с пивом. А чай – с печеньем. Именно на импульсную покупку рассчитаны жвачки и шоколадки около кассы, где человек задерживается в очереди. На импульсивном желании ребенка играют мерчендайзеры, размещая сладости на нижних полках".
    В супермаркетах существуют даже специальные "ловушки" для покупателей. Одна из наиболее известных – "паровоз". На самое видное место выставляют популярный и необходимый продукт, например, хороший сыр, а вокруг него размещают взбитые сливки, десерты, воздушные муссы. Работает "паровоз" просто: человек подходит к стеллажу за сыром, а возвращается домой с десертом. Разновидность этой модели – "замок". Его "стены" образовывают два самых разрекламированных товара, а внутри помещается дешевый, но далеко не самый необходимый продукт. Привлеченные модным питьевым йогуртом люди заодно берут и несколько глазированных сырков – все равно стоят копейки.
    На экономности посетителей активно играют супермаркеты, выставляя заниженные цены на шоколадки, жвачки, легкие спиртные напитки. Удивленный копеечной стоимостью покупатель берет безделушки, не замечая завышенных цен на товары первой необходимости. Эту же черту русского характера эксплуатируют и организаторы различных акций и презентаций. Кто хотя бы раз в жизни не покупал три товара по цене одного, хотя ни в одном из них не нуждался?
    Бесспорно, велико влияние и магазинной рекламы. Сегодня это не просто плакаты и слоганы. Во многих супермаркетах установлены специальные телеэкраны, на которых крутят полноцветные рекламные ролики с обворожительными девушками и чарующей музыкой. Между прочим, непосредственно на месте продаж разрешено рекламировать крепкие спиртные напитки, чем их производители активно пользуются.
    В результате действия всех этих механизмов, по признанию управляющего отделом мерчендайзинга "WBD-молоко" Павла Платонова, семейному бюджету наносится ущерб от 1 до 7 тыс. рублей ежемесячно.
    Причем по закону вернуть свои деньги невозможно. Как разъяснили нам в Агентстве по защите прав потребителей, покупатель имеет право на обмен и возврат только непродовольственных товаров, если они не подошли по форме, фасону, расцветке или размеру. Вернуть в магазин продукты питания можно только в том случае, если они оказались испорченными.
    "Необдуманные покупки связаны прежде всего с постоянным желанием порадовать себя, доставить себе маленькое удовольствие, – считает психолог Валерия Микулина. – Это свойственно несчастным, находящимся в начальной стадии депрессии или просто неудовлетворенным жизнью людям. Проблемы в супермаркете – это первый сигнал того, что с вашим внутренним миром не все в порядке. Чтобы выйти из-под влияния рекламщиков, нужно прежде всего разобраться в себе".

Как защитить себя от ненужной покупки:
  • Никогда не ходите в супермаркет голодным.
  • Перед походом в магазин составьте четкий список необходимых продуктов с наименованием нужных марок товара и его приблизительной стоимостью.
  • Не берите в супермаркет кредитную карту, а наличных возьмите ровно столько, чтобы хватило для оплаты необходимых продуктов.
  • Избегайте шумных акций, классических ловушек и каталогов со скидками.
  • Не проводите в супермаркете более 15–20 минут.


Comments

( 32 comments — Leave a comment )
zemskovtlt
May. 20th, 2012 06:25 am (UTC)
Зачем секреты раскрываешь, а?
vovkodav
May. 20th, 2012 06:36 am (UTC)
всегда говорил, что советский универсам - это идеал магазина.
Только необходимое.. никаких радостей, никаких акций и никакого мерчендайзинга.. низкие цены и никакой химии..
i_potapik
May. 20th, 2012 10:00 am (UTC)
поддерживаю)
(Deleted comment)
(no subject) - vovkodav - May. 21st, 2012 05:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vovkodav - May. 23rd, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vovkodav - May. 24th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vovkodav - May. 25th, 2012 10:03 am (UTC) - Expand
mercator99
May. 20th, 2012 08:15 am (UTC)
Хе-хе! Все это известные приемы маркетологов.
katusha_kotya
May. 20th, 2012 02:01 pm (UTC)
Про запахи еще не написали.
(no subject) - mercator99 - May. 20th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katusha_kotya - May. 20th, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mercator99 - May. 20th, 2012 02:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mercator99 - May. 21st, 2012 11:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mercator99 - May. 21st, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mercator99 - May. 21st, 2012 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lorrihollbradsh - May. 21st, 2012 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mercator99 - May. 21st, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mercator99 - May. 21st, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mercator99 - May. 21st, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mercator99 - May. 21st, 2012 01:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
i_potapik
May. 20th, 2012 10:01 am (UTC)
я всегда список составляю, но иногда он не помогает(
lorrihollbradsh
May. 21st, 2012 12:43 pm (UTC)
А я последнее время захожу в магазин,зная что мне нужно купить что то поесть.но не знаю чего я хочу!!((Хорошей мишенью я стала(((
grace2204
May. 20th, 2012 10:07 am (UTC)
" В результате действия всех этих механизмов, по признанию управляющего отделом мерчендайзинга "WBD-молоко" Павла Платонова , семейному бюджету наносится ущерб от 1 до 7 тыс. рублей ежемесячно".

Сука.
neznaiko
May. 20th, 2012 10:11 pm (UTC)
Алоэ, Хрюши! Можно с вами сходить в супермаркет и посмотреть, как вы закупитесь провиантом на пару недель за 15 минут?
chuxov
May. 22nd, 2012 11:48 am (UTC)
Приходи посмотри,только на покупку просрочки они тратят далеко не 15 минут...
Alexey Kucherenko
May. 20th, 2012 11:08 pm (UTC)
Совсем людей за идиотов держат.
Кирилл Никандров
May. 21st, 2012 09:18 am (UTC)
это уже в менталитете не обманешь не проживешь...Вот и дерут по 3 шкуры ...
Кирилл Никандров
May. 21st, 2012 09:20 am (UTC)
печально!!
chuxov
May. 22nd, 2012 11:46 am (UTC)
Работал в магазинах одежды, там мерчендайзеры получают столько же, сколько директор магазина)
heroinru
May. 22nd, 2012 03:36 pm (UTC)
По-моему об этом уже столько по телевизору сказано, что итак все знают...но все равно ведутся =)
heroinru
May. 22nd, 2012 03:38 pm (UTC)
Я обычно мармеладки прихватываю, а они в самой жопе лежат, как это объяснить???
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

hrushi_protiv
Хрюши Против!

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com